Цикл рисунков, переведенный в литографии и изданный в 1959 в виде альбома, является одной из самых необычных и красивых серий Пабло Пикассо.
Пикассо проявил себя в графике разного рода и разного назначения. Во-первых, это рисунки, зарисовки с натуры или по памяти, упражнения глаза и руки. В них больше всего проявилась его наблюдательность и зрительная память. Рядом с этим имеются рисунки композиционные, вспомогательные к картинам. В них много такого, что вошло в его живопись, но многое при написании картин было отброшено. Есть у него рисунки самостоятельные, способные по силе воздействия поспорить со станковыми картинами. В акварели и гуаши Пикассо большую роль играет цвет. Особый разряд образуют книжные иллюстрации. Существуют еще рисунки, которые не имеют отношения к какому-либо литературному произведению, но сами образуют циклы, повествование без слов, зрительно раскрытое художником, но не рассказанное им словами. В своей графике Пикассо использует разного рода технику. Уже в ранние годы он пробовал свои силы в офорте. После войны он решил, что литография будет содействовать широкой демократизации его искусства. Художник с увлечением погрузился в изучение этого дела и добился блестящих успехов.
Самый беглый его набросок несет на себе отпечаток его высокого мастерства. Графический почерк Пикассо можно узнать больше всего по мужественной силе штриха, по решительности и безошибочной точности. В остальном он никогда не проявляет себя в каких-то особенно полюбившихся приемах выполнения. В своей графике он не выставляет себя напоказ, не дает воли своей руке. Пикассо не злоупотребляет какими-либо заученными приемами, он приноравливает их к каждой новой задаче, к новому материалу. Он берется за мягкую кисть, когда нужно создать впечатление мгновенного и беглого выполнения, но чаще рисует острым, твердым инструментом, и тогда возникают жесткие контуры, в рисунке выступает строгая закономерность. В отдельных случаях он пользуется красивыми росчерками, каллиграфическими закругленными контурами, но никогда не забывает, что прямая есть кратчайшая между точками. В своих рисунках он не допускает ничего приблизительного, но всегда стремиться к определенности. Точность и отчетливость - характерная особенность графики Пикассо. Он допускает небрежность лишь в тех случаях, когда нужно напомнить о том, что линии проведены рукой художника, а не прочерчены по линейке.
Среди различных видов искусства, в которых проявил себя Пикассо, графике принадлежит далеко не последнее место. Пикассо - это не только великий живописец, замечательный скульптор и керамист, но и превосходный рисовальщик и гравер. С первых шагов в искусстве он много сил отдал рисунку и гравюре, и на протяжении всей жизни Пикассо графика сопутствовала его живописным работам. Близкие художника свидетельствуют, что с наступлением вечера и в темные зимние дни, когда невозможно писать красками, он не расстается с карандашом. Рисовать для Пикассо это живая потребность. Каждый лист бумаги, вышедший из рук Пикассо, заключает итог его большого творческого опыта.
Эти рисунки Пабло Пикассо создал на вилле "Калифорния" между 1 ноября и 16 декабря 1955 года. Каждая литография это страница дневника жизни художника, его чувства, эмоции, ассоциации. Здесь и завершенные работы, и наброски, и эскизы.
Издание: Париж/Кельн: Cercle d'Art / Verlag M. Dumont. Индивидуальный номер данной серии D47/500. Она включает 25 оригинальных литографий.P
Серия рисунков Пабло Пикассо созданных на его вилле «Калифорния» в виде альбома и переведенная в литографии для специального издания в 1959-1960 гг.
Серия гравюр Пабло Пикассо «Калифорнийский альбом»
» » » Пабло Пикассо «Калифорнийский альбом»
«Артгит» :: Выставочные проекты :: «Рапсодия страсти» :: Пабло Пикассо «Калифорнийский альбом»
Комментариев нет:
Отправить комментарий